Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зима в Песочном
ЯВВФУ-Е > Форум выпускников 13 роты 1984 года > Разбор полетов
Страницы: 1, 2
Дмитрич
В марте 1983 года в частях и подразделениях Вооруженных Сил (впервые) проводились заочные всеармейские соревнования в 20-километновой лыжной гонке с боевой стрельбой. Курсанты Новосибирского высшего военно-политического общевойскового училища имени 60-летия Великого Октября из подразделения, которым командует офицер Н. Абросимов, заняли третье место, показав среднее время - час 32 минуты. Время определялось по первому и последнему результату в команде. Хочу рассказать, как мы готовимся к этим соревнованиям. Командиром и спорторганизаторами рот был разработан план подготовки: 2 раза в неделю лыжный кросс в четверг 10 км и в воскресенье 20 км, а в остальные дни, после занятий мы повзводно выезжали на огневой городок, где упражнялись в стрельбе из автомата. Личный состав нашего подразделения отлично понимал, какую ответственность несет каждый из нас - - ведь нам было доверено защищать честь не только училища, но всего Краснознаменного Сибирского военного округа. От кросса к кроссу, от тренировки к тренировке повышались результаты. Пример показывал офицер Н. Абросимов. Нашему наставнику и тренеру уже больше 40 лет. Но возраст не мешает ему показывать высокие спортивные результаты. Николай Николаевич всегда был на дистанции вместе с нами. Все тренировки, как и предстоящие соревнования, мы проводили в военной форме - сапогах, полном обмундировании, шинелях…
Чтобы победить, нам, конечно же, нужна выносливость, упорство. Эти качества приобретаются в тренировках. Тренировки обязательно посещает весь личный состав подразделения. Хочется сказать спасибо ответственному за спортивно-массовую работу в нашем подразделении младшему сержанту Юрию Яцукевичу. Он следит за тем, чтобы лыжная трасса находилась в хорошем состоянии, правильно подбиралась и использовалась лыжная мазь, на пикетах и финише был горячий чай. Многие мои товарищи сегодня добились неплохих результатов, у нас есть на кого равняться. Это старший сержанты А. Ситников и А. Привезенцев, офицеры С. Букин и В. Дворянинов, курсанты А. Забродский и И. Дементьев. Мы сделаем все, чтобы и в этом году успешно выступить на ответственных соревнованиях, и постараемся завоевать приз газеты «Красная звезда».

Сержант A. ЗАИЧЕНКО.
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
Советский спорт 1984 №46 23 февраля 1984

Дмитрич
для справки:

20-ку бежали женщины (без стрельбы)

Осло, Раиса Сметанина 20.02.1982 г., 1-ое место 1:06:16.9

Чемпионат СССР по лыжным гонкам в Сыктывкаре (Коми АССР) с 18 по 23 марта 1983 года.
Сметанина Раиса «Урожай» Сыктывкар 57:09,4

март 1983, Курсанты Новосибирского ВВПОУ заняли третье место, показав среднее время - 1 час 32 минуты.
Дмитрич
Как я бежал лыжный кросс на приз газеты «Красная звёзда»⁠⁠
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Ну не так уж давно. Лет 40 тому назад в ВС СССР обьявили соревнования между армейскими подразделениями по лыжным гонкам со стрельбой. 20 километров. На приз газеты «Красная звезда». Газета по прежнему существует. Соревнования проходили так. Предположим, в роте 100 человек. Бегут все из них, кто может. Кто не бежит из за участия в соревнованиях, получает лучший результат. То есть условный Иванов пробежал лучше всех за час, его результат спортсмены и получат. Все, кто стоит в наряде, лежит в санчасти или госпитале, просто сошёл с дистанции, получают худший результат. Условный Абдрахманов пробежал за два часа, получите. Потом стрельба. Каждый делает три выстрела. Пробоин не 300, а 200. Каждый промах из полученных умножается на 20 секунд. Всё складываем, делим на сто (количество участников). Voilà. Получите.
Извините за долгое вступление.
И вот настал день D. Все в шинелях, на груди номер, за спиной автомат АКМ. На ногах армейские лыжи. Перед стартом комбат произносит речь.
Ещё одно отступление.
Комбат был настоящий мужик. Спортсмен великолепный, замечательный лыжник. И очень старался в разных соревнованиях стать первым, и чтобы мы стали первыми. У нас лыжи под кроватями лежали. Вставали на полчаса раньше подъёма и с утра успевали пробежать километров 10. Были конечно у него свои тараканы, но уж слово своё держал. И вот он говорит: «Бежим, как последний раз в жизни. Кто сломает лыжу или крепление, тому п@здец».
Старт со стрельбища. Комбат бежит с первым взводом, а я то в пятом. Жду. Ну вот и до нас очередь дошла. Бежим. Дистанция похожа на кочергу. Короткий конец, метров 500, от стрельбища до трассы. Затем длинный, 4500, вдоль трассы. Затем маленький завиток и назад на стрельбище, и так два раза. К завитку ещё вернёмся.
В общем, отбежал я от старта метров 300. Хрясть! И отлетает крепление.
П@здец вполне реален. Что делать? И вот я хватаю лыжи под мышку и бегу на трассу. Самое трудное было преодолеть снежную целину. Снега было по пояс. Но всё же вышел я на трассу и торможу автобус. Рейсовый автобус останавливается, я с автоматом за плечами, с лыжами подмышкой, весь в снегу захожу в него. Поехали. Все с интересом на меня смотрят. А я смотрю на лыжню, идущую вдоль трассы. Вот он завиток, где мы разворачиваемся. Стоп. Выхожу и опять бегу по целине. На завитке сидят ребята-срочники с узла связи. А батя мой был в нашем славном училище не только старшим преподавателем, но и начальником связи. А я то, конечно, на узел связи захаживал, то мамину вкусняшку съесть, то просто с батей поговорить. В общем, один спрашивает, ты не f1l1m0n0v? Я говорю, да. А они передавали по рации номера тех, кто вокруг них обежал. И он мне говорит, мы твой номер второй раз передадим, можешь не бежать на второй круг. Но теперь надо вернуться на стрельбище. И снова я по целине бегу на трассу. И в этот раз проблемы не возникло.
Водитель остановил автобус, я вошёл, пассажиры смотрели на меня с любопытством, но без страха. Снова смотрю в окно. Вижу как первый взвод идёт на второй круг. Впереди комбат. Опережает всех метров на 400. Такое ощущение, словно альбатрос летит. Взмах палками, и плавное скольжение…
Опять бегом по целине. И вот я снова на старте. Меняю лыжу и до ближайшей лесопосадки. Ждать свой взвод была та ещё проблема. Замёрз как цуцик. Встроился в середину, добежал до стрельбища, пострелял по мишени и на этом всё.
Первыми мы не стали.
P. S. Комбата не стало в прошлом году. Убило током. Здоровый, крепкий мужик. Берегите себя.
https://pikabu.ru/story/kak_ya_bezhal_lyizh...zvyozda_9869674
похоже с костромского училища, в др. рассказах есть упоминание проверки в войсках хим...
Дмитрич
Цитата(Great @ Dec 1 2007, 02:32 PM) *
И помогали вам мы ,лыжники из 25 и 15(26) рот .Нас привезли за 3 дня до старта .У вас вывелись из строя представители южных республик-помню двух азербайджанцев .Их поставили на кухню -один разжигал полевую кухню и постоянно ходил чумазый.Помню спали все вповалку на полу на матрасах (топили жарко) в казармах барачного типа около "чипка "и стрельбища.Пробежали мы все хорошо-всё таки дома и стены помогли .Даже в газете "Красный воин" писали как финансисты десантуру сделали.И сало .которое валялось вдоль лыжни на 1 пункте подкормки-какой мудак только придумал эти бутерброды .Ведь на бегу жевать невозможно,слюна не выделяется Зато теплое питиё пошло в кайф.


Иван Виноградов 21.01.2025:
Мне лично сало и хлеб помогли ) Помню, что всю дистанцию держались вместе с курсантом Филоненко Олегом... типа решили, "погибать", так вместе 🤣 шли спокойно, размеренно... помню Абакумова на одном из поворотов с автоматом наперевес, типа, отстреливаться от кабанов )...оставалось километров 5, быть может, до финиша, может чуть меньше...сил у нас не осталось никаких, хотелось лечь и... всё, дальше капец! Последний перед финишем пункт подкормки ))) как раз кусочек сала с крошечным куском черного хлеба и сладкий чай... остановились, съели-выпили...и, о чудо! откуда силы взялись, их появилось немерено - сало - допинг! Пролетели эту оставшуюся пятёрку как на крыльях, еще и даже отстрелялись нормально
Дмитрич
Вот командою взметен,
Наш курсантский батальон,
Здесь, братишка, мы с тобой
По лыжне неслись, как в бой.
Километр за километром,
На «дровах», вдогонку ветру,
В тишине ремни скрипят,
Нежно «звончики» гремят.
Зимний лес студен и светел,
Вот и финиш уж заметен,
За спиною автомат,
А на финише – комбат.
Лопнула от стужи ветка,
Зубы стиснув, уж без сил,
Валишь ты мишени метко,
Ты дошел, ты – победил!

Автор курсант НВВПОУ А. Ворошень

Это была знаменитая лыжная гонка на 20 километров с боевой стрельбой на приз газеты «Красная Звезда»! Соревновались подразделения ВУЗов Министерства обороны СССР. Это тебе не «трёшка» и даже не «десятка»! Это полноценные двадцать километров по заснеженной пересечённой местности, когда скудные курсантские калории сгорали уже на первых километрах, лишая их организмы энергетическими запасами, которые после «щедро» пополнялись командованием в виде стакана сладкого чая на финише, да стакана молока с двумя печенюшками в столовой. Что знают об этом биатлонисты? Да, биатлон – это детский садик в сравнении!

Бежали все на равных, и сибиряки, и представители «южных кровей», подбадриваемые издёвками типа, «ну что, джигиты, оседлали лыжи уже»? Альяру лыжня давалась с трудом. Он даже изображался в ротной сатирической газете, где он на лыжной палке с головой коня, лихо скакал по сугробам. Да что они там знают о джигитах!..?

Что об армейских лыжах, так их вполне справедливо именовали «дрова», ибо это были просто две деревянные доски с загнутыми вверх носами, совершенно не желающие скользить, чтобы смекалистые курсанты не придумывали с ними вытворять: ни натирать разными хитрыми составами, ни жечь паяльными лампами…

Бегали в мороз, ноги примерзали к портянкам, обмораживались, мужское «достоинство» (как отразил в своих мемуарах «Мы были курсантами» А. Ворошнень) от мороза скукоживалось до микроскопических размеров и втягивалось куда-то внутрь, практически исчезая, прячась, таким образом, видимо, от мороза! Их кто-то иронично нарёк «звончиками». Молодые курсантские «биосистемы», по каким-то странным законам эволюционного выживания, совершали невозможные вещи! Примечательно и то, что ни кто не болел ни гриппом, ни простудой. Этот «клин» выбивался «клином».

Тогда, на финальном забеге, его взвод стартовал в разбушевавшуюся белую пургу леса последним, а остальных сняли из-за стихии! Альяр бежал, думая только об одном – не потерять лыжню, заметаемую нещадно пургой в этом сибирском лесу, не потерять из вида впереди идущего в этой сибирской пурге. Тогда были только «дрова», лыжня и спина товарища впереди. Через это, казалось, проходил единственный путь в будущее. Вот бы уснуть, забыться и проснуться сразу уже, хотя бы через несколько часов в тёплой казарме, шлёпающим фиолетовыми раздутыми обмороженными пальцами по обжигающему своей контрастной комнатной температурой казарменному полу! Но мечты, мечты, а реалии, вот они – пурга, бесконечная лыжня, бесчувственные ступни, примёрзшие к подошве, бесчувственные пальцы на руках, автомат за спиной, иней на ресницах и губах, металлический привкус крови во рту…

Вдруг в снежном тумане нарисовался УАЗик. Полковник в папахе остановил заснеженного курсанта, положил ему руку на плечо.

– Пей, сынок! – он протянул железную кружку с какой-то пахучей алкоголем жидкостью.

– Что это? – удивился Альяр.

– Пей, не спрашивай, – буркнул полковник.

Альяр выпил горьковатую жидкость. Глотку обожгло. Сразу стало легче… Сугроб, ещё один, холм вверх, холм вниз, стволы берёз, бесконечная лыжня всё убегала вперёд, неуклонно приближаясь, всё же, к финишу! Но вот, где-то на пятнадцатом километре, одна лыжа «джигита» сломалась. И остальной путь до финиша Альяр отчаянно шёл на одной, вспоминая, усмехался про себя в усы из инея, картинку из ротной сатирической газеты. Он утопал второй ногой по колено в снегу, автомат за спиной примёрз к обледенелому «ПШ»[167], издающему хруст, если свести лопатки. К финишу приближались не люди, зомби, едва передвигая ноги. Некоторые падали и ползли к финишу, словно «восставшие мертвецы», глотая сопли и харкаясь кровью! Медики совали в носы теряющих сознание нашатырь… На этом пути к финишу всем уже было глубоко наплевать на «увалы», поощрения и угрозы, наплевать было на всё! Только бы дойти и упасть на огневом рубеже!

– Давай, сынок! – из кучи «шишек», толпившихся на финише, отделилась фигура какого-то генерала, наверное, начальника ГлавПУРа, он помог заиндевевшему Альяру, вытащить из-за спины примёрзшее оружие… Глухие щелчки автоматных одиночных выстрелов по мишеням, утопающих в пурге, расплывающихся в глазах из под мохнатых, покрытых толстым слоем инея ресниц…

Они победили тогда! Несмотря ни на что!..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.